Программа дополнительного вступительного испытания «Психологическое тестирование»

Программа дополнительного вступительного испытания

«Психологическое тестирование»

Профессия медицинского работника предъявляет определенные требования к его личности, к характеру, эмоциональной сфере и морально-этическим качествам, он должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, обладать особыми  навыками поведения при контакте с больным. Сама профессиональная деятельность медицинских работников  сложна, чрезвычайно ответственна, предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс.  

Основные качества, которыми должен обладать медицинский работник:

  • человечность, гуманность, милосердие;
  • постоянная готовность оказать помощь, умение при первой необходимости мобилизовать все свои силы, стрессоустойчивость;
  • высокое чувство профессионального долга, ответственности;
  •  сопереживание (эмпатийность), сострадание к больному;
  • сдержанность, терпение, эмоциональная устойчивость;
  • инициативность, организаторские и коммуникативные способности;
  • умение соблюдать конфиденциальность служебной информации, личных тайн пациента;
  • честность, моральная чистота в профессиональных делах, соблюдение этики взаимоотношений с людьми.

 Обучение и воспитание медицинского работника необходимо начинать со специального выявления одаренных к лечебной деятельности лиц. В связи, с чем введено дополнительное вступительное испытание  для определения наличия у поступающих для обучения в КГБОУ СПО ББМК по специальностям:

«Лечебное дело» (углубленная подготовка), «Акушерское дело», «Сестринское дело» определенных психологических качеств (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вступительное психологическое испытание поступающих для обучения по специальностям: «Лечебное дело» (углубленная подготовка), «Акушерское дело», «Сестринское дело» проводится для выявления особых психологических качеств и общих компетенций, которыми должен обладать медицинский работник.

Осуществляется в сроки установленные Правилами приема на соответствующий год.

Результатом психологического вступительного испытания является определение готовности поступающего к обучению и получению заявленной медицинской специальности.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Форма проведения вступительного испытания – тестирование с помощью компьютера.

Вопросы для психологического тестирования составлены на основании методик, позволяющих  выявить у абитуриентов психологические  качества и общие компетенции (ОК) необходимые для получения медицинской  профессии. Поступающий должен ответить на  тестовые задания. Время для выбора ответа ограничено (40сек.).

При составлении тестовых вопросов использованы стандартные психологические методики:

  •  на определение эмпатии (сопереживания).
  •  на определение коммуникативных и организаторских способностей;
  •  на определение профессиональной направленности;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Вступительное испытание, проводимое в виде психологического тестирования, является неконкурсным вступительным испытанием, и определяет готовность к обучению заявленной медицинской специальности. Поступающий отвечает на вопросы предложенных тестов. Оценка проводится по сумме набранных баллов при ответе на вопросы, в соответствии с ключом каждого теста. Результат высвечивается на мониторе компьютера по окончании выполнения всех заданий и заносится в экзаменационный лист.

Вступительное испытание оценивается:

  • «зачтено» или соответствие профилю заявленной медицинской специальности
  • «не зачтено» или несоответствие профилю заявленной медицинской специальности

При получении менее 30 баллов результат оценивается как неудовлетворительный и поступающий признается несоответствующим профилю заявленной специальности.

Повторная сдача психологического тестирования с целью улучшения результата не допускается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бобер Е. А. Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста [Текст] / Е. А. Бобер // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 460-463.
  2. Немов Р.С.Психология в 3-х томах.  Общие основы психологии Гриф МО РФ    

Год: 2013

  1. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп . 2-е изд., доп. – М., 2009. C.263-265.
  2. Интернет ресурсы:
  3.  
  4. ://all-psychology.ru/

Электронная библиотека бесплатных книг, © 2013-2014 iknigi.net