Программа вступительного испытания "Лепка"

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «ЛЕПКА»

ВВЕДЕНИЕ

Профессия зубного техника предъявляет определенные требования к поступающим для обучения по данной специальности.

Зубной техник должен обладать: эстетическим вкусом, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, должен иметь хороший глазомер, развитую зрительно-моторную координацию, высокую чувствительность пальцев, развитое цветоразличение, усидчивость, склонность к ручному труду.

В связи, с чем и введено дополнительное вступительное испытание  для определения наличия у поступающих для обучения в КГБОУ СПО ББМК по специальности «Стоматология ортопедическая» определенных творческих способностей (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вступительное испытание «Лепка» для поступающих на специальность «Стоматология ортопедическая» проводится для выявления особых творческих способностей, которыми должен обладать зубной техник.

Осуществляется в сроки установленные Правилами приема на соответствующий год.

Абитуриент должен выполнить копию с представленного  макета зуба.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Дополнительное вступительное испытание начинается не ранее начала приема документов и проводится в несколько этапов по мере комплектования групп.
  2. Контрольные задания для проведения вступительных испытаний составляются ежегодно. Количество комплектов контрольных заданий соответствует количеству экзаменационных групп.
  3. Контрольные задания подписываются председателем предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии, хранятся как документы строгой отчетности в течение  6-и месяцев.
  4. Перед творческим конкурсом проводится  консультация.
  5. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 30 человек. Для выполнения  работы  выдаются  необходимые принадлежности.
  6. Поступающим предлагается 1 задание - выполнить  копию зуба из пластилина.
  7.  Продолжительность вступительного испытания  4 часа. Уменьшение продолжительности  возможно только по желанию абитуриента.
  8. Вступительное  испытание у каждого абитуриента принимается  двумя экзаменаторами, назначаемыми из числа членов предметной экзаменационной комиссии.
  9. Абитуриент  при выполнении задания должен:
  • 1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели
  • 2.Передать объемно-пространственное решение модели
  • 3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели
  1.  После завершения выполнения задания абитуриент представляет его экзаменаторам для проведения оценки.
  2. Оценка за творческое вступительное испытание объявляется сразу после представления задания экзаменаторам. Оценка ставится в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе абитуриента. Удостоверяется подписями двух экзаменаторов.
  3. Общие результаты творческого вступительного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день.
  4. Пересдача вступительного испытания с целью улучшения результата не разрешается.

ОСНАЩЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

  1. Пластилин скульптурный
  2. Шпатели

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Вступительное испытание «Лепка» является неконкурсным вступительным испытанием, и оценивается:
  2. или соответствие профилю заявленной медицинской специальности
  3. или несоответствие профилю заявленной медицинской специальности
  4. Критерии оценки:
  • 1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба
  • 2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели

Оценка «зачтено» выставляется: если анатомические особенности зуба воспроизведены точно или с небольшими неточностями с соблюдением пропорций, либо с небольшим нарушением пропорций, работа выполнена аккуратно.

Оценка «не зачтено» выставляется: если  работа не отражает анатомические особенности зуба, не соблюдены пропорции, выполнена не аккуратно.