Записки слушателя треннинго - симуляционного центра

Преподаватели: Марченко О.В., Павленко Р.Ю.

Записки слушателя треннинго - симуляционного центра

В период с 24 по 25 октября 2018 года мы 2 преподавателя  КГБПОУ ББМК проходили обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Симуляционное обучение в медицинском образовании» с включением курса РОСОМЕД «Специалист медицинского симуляционного обучения» (СМСО) в БУ ДПО ОО «Центр повышения квалификации работников здравоохранения» г. Омск.

На этот курс  приехали слушатели из разных регионов России: заместители руководителей и преподаватели медицинских колледжей, практикующие врачи, руководители симуляционных центров на базах учреждений здравоохранения. Все хотели почерпнуть новую информацию, поделиться своим опытом.

Первый день 24 октября начался с прекрасного теплого утра. В центре нас встретили очень доброжелательно. Регистрация прошла успешно, были выданы папки с информационным материалом, списки театров и музеев для вечернего досуга. Мы были немного удивлены, почему бейджи слушателей были разной цветовой гаммы, организаторы объяснили, чтобы не было путаницы, они так обозначили подгруппы.

После регистрации нам провели экскурсию по треннинго- симуляционному центру. Восхищению не было предела! Площадки (рис. 1–5), станции (рис. 6–7) организованы эргономично, компактно, охватывают разделы ухода в полном объеме. Поразили преподаватели, которые так увлечено, с энтузиазмом  рассказывают о своей работе. Сложилось впечатление, что центр – это их детище! В целом в центре царит доброжелательная, спокойная обстановка.

        

                                                  рис. 1. Паллиативный уход                                                     рис. 2. Инвазивные процедуры

    

рис. 3. Неонтология и педиатрия                    

 

   

рис. 4. Хирургия                                                                                                                рис. 5. Реанимация

  

  

Рис. 6. Станции

     

Рис.7. Видеонаблюдение

После экскурсии мы прослушали лекции: «Базовые принципы симуляционного обучения», «Построение симуляционного занятия. Дебрифинг», «Практический тренинг: цели, задачи, методика проведения». Темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Высокий профессиональный уровень преподавателей помог понять особенности проведения симуляционного обучения, разобраться в его нюансах.

После предоставления теоретического материала нам были представлены мастер-классы «Методика проведения тренинга технических навыков». Нашей подгруппе был представлен  мастер-класс «Забор крови с помощью закрытой вакуумной системы» в рамках четырех- и трехэтапных тренингов. В мастер-классе принимали участие слушатели с курсов повышения квалификации, практикующие медицинские сестры, для которых данный тренинг нужен для закрепления знаний и освоения умений и навыков. Ключевая роль в симуляционном занятии отводится преподавателю, который осуществляет планирование занятия, контролирует правильность выполнения манипуляций. Немаловажным является совместное подведение итогов занятия, для получения обратной связи, которая может послужить основой для дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

После мастер-классов нам провели  обзор информации по темам: «Объективная оценка. ОСКЭ», «Организация обучения в симуляционном центре».

По окончании было предложено On-line тестирование РОСОМЕД на подтверждение прохождения дистанционного курса обучения «Специалист медицинского симуляционного обучения». Тест мы прошли успешно!

После насыщенного дня, вечер продолжился посещением Драматического Лицейского театра.

Второй день 25 октября, погода продолжала радовать. Нам показали, как проводится объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) по специальности «Сестринское дело» в центре оценки практических навыков. ОСКЭ, как инструмент для оценки профессиональной компетентности, обладает множеством преимуществ: практичность, надежность и действенность, и обеспечивает более достоверную оценку профессиональной компетентности. Результаты оценки экзаменующихся преподаватели фиксировали в чек-листы, разработанные для каждой манипуляции.

     

Рис.8. Проведение ОСКЭ

 

Затем нам были представлены мастер-классы: 

  1. Междисциплинарный тренинг «Первая помощь в чрезвычайной ситуации» (рис. 9).

Междисциплинарный тренинг – одно из приоритетных направлений симуляционного обучения в медицине. Надо иметь в виду, что для проведения данного тренинга, преподавателем необходимо отработать взаимодействие внутри одной команды, что четко прослеживалось  во время мастер-класса, где действия команды были согласованы, согласно сценария тренинга.

      

 

  Рис.9. Междисциплинарный тренинг

 

  1. Командный тренинг с элементами решения клинического сценария «Первичная и реанимационная помощь новорожденным в родильном зале».

Для высокой результативности работы команды необходимо наличие профессиональных компетенций у всех ее членов. Во время проведения данного тренинга, мы наблюдали ключевые аспекты командного взаимодействия: командное лидерство, мониторинг совместной деятельности, дублирующее поведение и коммуникацию. Высокорезультативные команды создают систему безопасности для медицинской организации.

В заключение обучения был проведен круглый стол «Опыт применения современных образовательных технологий в медицинском образовании», где все присутствующие могли задать интересующий вопрос, обменяться опытом и впечатлениями.

После мозгового штурма мы всей группой отправились на экскурсию по Омску, организованную руководителем Центра повышения квалификации. Вечер продолжился посещением Государственного академического театра драмы.

PS. Главный итог –появилось желание продвигать новые технологии симуляционного обучения в учебный процесс нашего колледжа! Спасибо тебе Омск, за учебу и расширение кругозора!