Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
БАРНАУЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Обратная связь
Карта сайта
Версия для слабовидящих
Контакты

Расширенный региональный педагогический совет

06.09.2024 - 15:37:06

Среднее медицинское образование Алтайского края выходит на новый уровень.

 

30 августа впервые в Алтайском крае состоялось расширенное заседание регионального педагогического совета. В очном и дистанционном формате в нем участвовали сотрудники 6 краевых медицинских колледжей и техникум, Министерство здравоохранения Алтайского края, председатель постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению, председатель Комиссии по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Общественной палаты Алтайского края, представители муниципальной власти, главные врачи и медсестры медицинских организаций края. Всего в педсовете приняло участие более 400 человек.

 

С приветственным словом обратился к присутствующим министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Владимирович Попов. Он отметил: «В подготовке кадров здравоохранения важно все, начиная от роли образовательной организации в подготовке специалистов и сопровождения их профессионального становления, заканчивая эффективной реализацией кадровых программ на местах».

 

 Стратегия развития медицинского профессионального образования Алтайского края. Цели и задачи на 2024-2025 учебный год. Так звучит главная тема педсовета. 

 

Основные тезисы педсовета:

  • в этом году началось объединение всех средних медицинских образовательных организаций края в единое образовательное пространство. Барнаульский базовый колледж будет головной организацией и сменит название на КГБПОУ «Алтайский институт развития медицинского образования»;
  • во всех краевых средних медицинских образовательных организаций будут разработаны универсальные учебные программы, учебные планы, единая электронная методическая библиотека, внедрен единый электронный документооборот. Это позволит повысить качество подготовки обучающихся и снизить бумажную нагрузку на преподавателей. Студенты смогут получать дополнительное профессиональное образование без отрыва от учебы;
  • в 2025 году в рамках федеральной программы Профессионалитет Барнаульскому базовому медицинскому колледжу будет выделено более 60 миллионов рублей на создание современного образовательного кластера по специальностям Лечебное дело, Сестринское дело и Лабораторная диагностика;
  • произойдет корректировка учебных программ с учетом практико-ориентированного похода. Краевые медицинские организации станут активными участниками обучающего процесса. Работодатель будут определять, чему учить, а образовательные организации – как учить;
  • Барнаульским базовым медицинским колледжем разработана «Цифровая платформа профессионального развития специалиста». Ресурсы Цифровой платформы позволят работодателю просматривать портфолио студентов, выбирать и приглашать их на должности средних медицинских работников. И студенты, в свою очередь, смогут выбирать подходящие вакансии и вести диалог с работодателями об интересующей должности;
  • Служба сопровождения молодых специалистов при Министерстве здравоохранения Алтайского края будет проводить анкетирование студентов и выпускников на цифровой платформе. Результаты анкетирования позволят увидеть, как проходит адаптация молодежи в учебном заведении и на рабочем месте. И если возникнут сложности решить проблемы;
  • с 1 сентября приступят к обучению 1782 первокурсника, из них 1088 обучающихся на бюджетной и 694 – на платной основе. 162 студента заключили целевые договоры с медицинскими организациями.

 

По итогам педсовета были вынесены проекты решений по всем рассмотренным вопросам, назначены ответственные и сроки реализации поставленных задач.

 

«Цели и задачи, которые мы ставим перед системой медицинского профессионального образования очень амбициозные. Нужно формировать корпоративную культуру, нужно договориться о тех ценностях, которые будут в нашем сообществе определяющими. В нашей педагогической команде мы определили базовыми ценностями уважение мнения друг друга, открытость, запрет на критиканство, умение слушать, быть креативным, формулировать те проблемы, которые вас волнуют и конечно же включаться в решение поставленных задач.

 

И главная наша задача, в том, что мы работаем на студентов, на то, чтобы они получили то образование, за которым пришли. Чтобы им было интересно. А интересно будет только там, где воспитательная составляющая на первой позиции. Поэтому наш приоритет деятельности - студентам должно быть интересно учиться» - отметила Ольга Михайловна Бондаренко директор Барнаульского базового медицинского колледжа.