В 2006 году в колледже началось внедрение системы качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.
С 2008 осуществляется разработка системы качества КГБПОУ ББМК с учетом требований «Типовой модели системы качества образовательного учреждения».
При разработке системы качества КГБПОУ ББМК учитывались требования стандартов и директив ENQA, типовой модели (ТМ) и стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 – 9001.
Модель системы качества Колледжа включает следующие разделы, устанавливающие требования к системе качества в ОУ:
При определении состава процессов и видов деятельности ОУ, а также выборе форм управления различными видами деятельности разработчики руководствовались традициями колледжа и учитывались специфические особенности его функционирования.
Высшее руководство ОУ формулирует доктрину в области, включающую: миссию, видение, политику и также стратегические цели, которая отражает все виды деятельности ОУ.
Политика ОУ в области качества формируется и пересматривается ежегодно на основании следующих компонентов:
В системе качества колледжа выделяются следующие виды документов:
А) Документы, представляющие согласованную информацию о СК ОУ, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего пользования.
Б) Документы, описывающие и регламентирующие процессы ОУ и содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы. К числу таких документов относятся информационные карты процессов (ИК), документированные процедуры (ДП).
В) Документы по планированию различных видов, описывающие, как СК ОУ применяется к конкретной образовательной программе, услуге, проекту; к таким документам относятся планы или программы качества.
Г) Записи по качеству — документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности и необходимые для гарантии эффективной работы и управления процессами. К таким документам относятся — документальные записи, отражающие состояние некоторых характеристик СК ОУ или рабочих процессов на определенный момент или промежуток времени (решения, протоколы, акты, отчеты, рабочие журналы, списки, ведомости, альбомы бланков, перечни и т.п.).
Д) Правовые, нормативные и технические документы, устанавливающие требования к продукции или услуге; к ним относятся документы, содержащие нормативные требования и условия, например ФГОС по различным направлениям и специальностям, другие стандарты, технические условия, документы органов власти, контроля и надзора, инструктивные документы Министерства образования и науки и т.п.
Е) Организационно-правовые (Устав ОУ, организационная структура, матрица полномочий и ответственности, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, рабочие инструкции (РИ), порядки и т. п.) и методические документы и рекомендации, помогающие в работе.