Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
БАРНАУЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Карта сайта
Версия для слабовидящих
Контакты

Система качества

В 2006  году в колледже началось  внедрение системы качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

  • На заседании педагогического совета (02 октября 2006г.) было принято решение о разработке и внедрении системы качества колледжа, был назначен уполномоченный по качеству и ответственный за разработку  системы качества – главный специалист по качеству.
  • Приказом директора в колледже был создан Совет по качеству, деятельность которого направлена на разработку, внедрение и постоянное улучшение системы качества (СК) колледжа и его производственных процессов, назначен представитель руководства в области качества.
  • В состав Совета по качеству  входят уполномоченные по качеству структурных подразделений, руководители рабочих групп по разработке системы качества, внутренние аудиторы.
  • Деятельность Совета по качеству регламентируется Положением о совете по качеству.
  • При Совете по качеству создано 6 рабочих групп для разработки и внедрения системы качества, в функции которых входит непосредственная разработка и совершенствование системы качества и ее документации.

Структура управления СК КГБПОУ ББМК  приведена ниже:

С 2008 осуществляется разработка системы качества КГБПОУ ББМК с учетом требований «Типовой модели системы качества образовательного учреждения».

При разработке  системы качества КГБПОУ ББМК  учитывались требования стандартов и директив ENQA, типовой модели (ТМ) и стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 – 9001.

Модель системы качества Колледжа  включает следующие разделы, устанавливающие требования к системе качества в ОУ:

  • раздел 4 «Система качества ОУ»;
  • раздел 5 «Деятельность руководства в системе качества»;
  • раздел 6 «Менеджмент основных процессов системы качества ОУ»;
  • раздел 7 «Менеджмент ресурсов и обеспечивающие процессы системы качества ОУ»;
  • раздел 8 «Деятельность ОУ по измерению, анализу и улучшению»;
  • раздел 9 «Информирование общества».

При определении состава процессов и видов деятельности ОУ, а также выборе форм управления различными видами деятельности разработчики руководствовались традициями колледжа и учитывались специфические особенности его функционирования.

Высшее руководство ОУ формулирует доктрину в области, включающую: миссию, видение, политику и также стратегические цели, которая отражает все виды деятельности ОУ.

Политика ОУ в области качества формируется и пересматривается ежегодно на основании следующих компонентов:

  • стратегии, зафиксированной в стратегическом плане развития;
  • текущих результатов анализа удовлетворенности потребителей ОУ и других заинтересованных сторон;
  • «Стандартов и директив ENQA»;
  • информации о результатах функционировании системы качества ОУ за предыдущие периоды.

 

В системе качества  колледжа выделяются  следующие виды документов:

А) Документы, представляющие согласованную информацию о СК ОУ, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего пользования.

Б) Документы, описывающие и регламентирующие процессы ОУ и содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы. К числу таких документов относятся информационные карты процессов (ИК)документированные процедуры (ДП).

 

В) Документы по планированию различных видов, описывающие, как СК ОУ применяется к конкретной образовательной программе, услуге, проекту; к таким документам относятся планы  или программы качества.

Рис. Иерархическая структура документации СК

 

Г) Записи по качеству — документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности и необходимые для гарантии эффективной работы и управления процессами. К таким документам относятся — документальные записи, отражающие состояние некоторых характеристик СК ОУ или рабочих процессов на определенный момент или промежуток времени (решения, протоколы, акты, отчеты, рабочие журналы, списки, ведомости, альбомы бланков, перечни и т.п.).

Д) Правовые, нормативные и технические документы, устанавливающие требования к продукции или услуге; к ним относятся документы, содержащие нормативные требования и условия, например ФГОС по различным направлениям и специальностям, другие стандарты, технические условия, документы органов власти, контроля и надзора, инструктивные документы Министерства образования и науки и т.п.

Е) Организационно-правовые (Устав ОУ, организационная структура, матрица полномочий и ответственности, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, рабочие инструкции (РИ), порядки и т. п.) и методические документы и рекомендации, помогающие в работе.